Цигун и бизнес
Цигун вполне успешно используется в современной жизни, даже в такой специфической сфере как бизнес. Бизнес - это коммуникации, и именно так понимал его Ли Якокка.
Отношения с клиентом - область, в которой цигун может с успехом применить себя. Однако, как и в любой внутренней практике, которая предполагает начинать развитие с себя, а потом уже управлять взаимоотношениями, цигун предлагает интересные находки и для самого бизнесмена.
Одна из основных проблем для людей бизнеса - это дефицит времени. Время становится настолько дорогим ресурсом, что выражение "может позволить купить себе время" становится новым критерием успешности.
Это - неожиданный взгляд на задачу бизнеса по управлению временем - Time Management. Цигун предлагает для решения проблемы времени два метода - радикальный и неочевидный. Оба метода применяются совместно.
Радикальный метод - это сокращение сна. Цигун позволяет сделать это за счет саморегуляции, которая существенно сокращает необходимое время для восстановления. Замечательно здесь помогает «дочерний» метод - рациональное питание. Я не говорю о вегетарианстве в чистом виде, хотя это очень приветствуется мастером Мантеком Чиа. Я говорю о правильном сбалансированном питании без жирных и ненатуральных излишеств. Это резко снижает нагрузку на подсистемы человека. Теперь уже не надо лежать по 12 часов, чтобы переварить свиную рульку (к тому же на переваривание мяса тратится около 2/3 энергии которая в нем содержится). Комплексный подход цигун+режим питания дает вам возможность спокойно высвободить 2-3 часа за счет сна без ущерба для организма.
Не вникая в подробности реализации, замечу лишь, что в процессе применения этой методики нужно установить жесткое раннее время подъема - не позже 6 часов утра. По ряду причин это еще связано и с тем, какие энергии активны в это время суток. Ограничивая себя по утреннему времени, мы ложимся спать тогда, когда нам этого хочется. По мере продвижения в практике время отхода ко сну будет сдвигаться на более поздние часы, высвобождая его для деятельности в бизнесе.
Второй метод, неочевидный - это отношение к проблемам. Использовать этот метод позволяют тонкие аспекты практики. Внешняя сторона метода достаточно проста - мы отбрасываем задачи и цели (и связанные с ними проблемы и затраты времени), которые нам не нужны. Основная сложность заключается в том, чтобы определить истинную нужность целей. И здесь цигун со своими уникальными практиками, позволяющими освободить ум и услышать себя, тоже приходит нам на помощь. (см. Базовый уровень)
Многие из целей бизнеса на самом деле обусловлены тревожностью и реализуют одну из основных потребностей человека – потребностью в безопасности. Цигун позволяет снять излишний фон самообороны, внутренне успокоиться и отказаться от тех целей, которые на самом деле не являются актуальными и считаются навязанными социумом. Переход к такому состоянию происходит естественным путем, по мере продвижения практики.
Наблюдайте за собой, за своим телом, практикуйте и результат не заставит себя ждать.